«Мне комфортнее работать с бизнесом, чем с чиновниками» - Игорь Манн в Набережных Челнах
Что мешает Набережным Челнам стать городом миллионником и разбирается ли администрация Автограда в маркетинге территории? Российский маркетолог Игорь Манн в эксклюзивном интервью для Business16.
После прошедшего накануне Делового ужина гуру маркетинга Игорь Манн дал эксклюзивное интервью корреспонденту Business16. В ходе беседы выяснилось, что нужно сделать, чтобы Набережные Челны стали городом-миллионником.
- Игорь Борисович, как вам наш город?
- Он мне очень напоминает мой, практически родной город Тольятти. Они очень похожи, районами, новостройками. Это такие околоавтомобильные города с большими производствами.
- Как вы думаете, когда Челны станут городом миллионником?
- Я тоже жду этого (улыбается). Вам совсем немного осталось.
- Да? А чего не хватает?
- 500 тысяч человек (смеется). На самом деле Челнам и челнинцам не хватает осознанной политики администрации города. У маркетинга территории должно быть три цели. Первая – это привлечь инвестиции. Вторая – туристов. Третья – жителей. И это не просто цели на бумаге. Для привлечения жителей в город нужно делать определенные шаги. Необходимо создавать, развивать инфраструктуру. И самое главное – позиционировать город так, чтобы для потенциального жителя был готов ответ на вопрос, почему он должен выбрать именно Набережные Челны. А если у вас в администрации этого не будут делать, то этим займутся в других городах. И человек при возрастающей мобильности и при отсутствии привязки к конкретной территории, сядет и уедет в другое место. И это будут не Набережные Челны.
- Вы занимаетесь маркетингом территории?
- Нет, я не люблю работать с чиновниками. Они по-другому принимают решения, в отличие от коммерческих руководителей. Мне комфортнее работать с бизнесом, чем с чиновниками. Я не понимаю их язык. Не люблю большое количество бумаг, которое нужно плодить при работе с ними. Я привык действовать четко, конкретно.
- До 2014 года вы часто проводили тренинги в городах Украины. В последнее время что-то поменялось?
- Пока на Украине моих тренингов практически нет. Надеюсь, что мы восстановим отношения, и они появятся. Сейчас туда тяжело даже попасть. Уже и воздушное пространство ограничили. Будем надеяться на лучшее.
- Как чувствует себя ваш издательский бизнес?
- Отлично (улыбается). Во многом благодаря тому, что мы развиваем новое направление. Это обучающая детская литература. Всем известно, что родители на детях редко экономят. Особенно, когда это касается образования. У нас также растут продажи корпоративных библиотек, электронных книг.
- Какая книга в этом году вас особенно зацепила?
- «Горшочек, не вари!» Марка Хёрста. Несмотря на свое «дурацкое» название, она рассказывает о том, как справиться с большим наплывом электронной почты. Я ведь меньше ста писем в день не получаю. И мне очень нравиться завершать день с нулевым инбоксом. Это особое мастерство. Книга учит этому.
- Ваш антикризисный рецепт для челнинских предпринимателей.
- Надо ходить на тренинги и после этого что-то делать. Нужно книги читать, и после этого что-то реализовывать на практике. Вообще надо всегда что-то делать. Вот в этом и есть весь секрет успеха: делать, делать лучше или делать что-то новое. Других секретов или советов я вам не дам. Нужно делать правильные вещи или делать новые вещи правильно.
Беседовала Лилия Голова
Источник публикации: Business Republic