набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Подведение итогов II Конференции «Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития субъектов Российской Федерации»

С 4 по 5 декабря в г. Ульяновск проходила II Конференция «Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития субъектов Российской Федерации».

Участие в работе Конференции приняли представители Министерства экономического развития России, федеральных ведомств, более 500 малых и средних предприятий Ульяновской области и более чем 40 близлежащих регионов, делегации из стран СНГ и дальнего зарубежья, представители Центров координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках Конференции состоялась инвестиционная сессия, где малые и средние предприятия смогли представить свои проекты для привлечения финансирования, а также биржи контактов для поиска потенциальных деловых партнеров.

Председатель Совета директоров Набережночелнинского литейно-механического завода «Магнолия» Сергей Майоров выступил с докладами на двух секциях 4 и 5 декабря, где рассказал о взаимодействии малого и среднего бизнеса на примере структуры поддержки предпринимательской деятельности муниципального образования г. Набережные Челны и о взаимодействии малого и среднего бизнеса в отношении закупок государственных компаний и инфраструктурных монополий. Так же, Сергей Майоров рассказал о производственных возможностях Набережночелнинского литейно-механического завода «Магнолия».

С ноября 2012 г. Набережночелнинский литейно-механический завод «Магнолия» является членом Камского инновационного территориально-производственного кластера.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- литье алюминия под высоким давлением, в кокиль и землю;

- механическая обработка: фрезерная, токарная, шлифовальная, сверлильная;

- разработка и производство алюминиевых радиаторов и комплектующих для светодиодных светильников;

- производство энергосберегающих светодиодных светильников для нужд ЖКХ;

- пошив тентов и палаток, производство тентовых конструкций.

Во время доклада Сергей Майоров выступил со следующими предложениями для развития деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации:

1. Создать в каждом муниципалитете Российской Федерации отдел поддержки предпринимательства и Агентство по привлечению инвестиций.

2. Определить отраслевой приоритет каждого муниципалитета, и при помощи органов поддержки предпринимательства и действующей структуры ее поддержки способствовать его развитию и довести таким образом качество продукции до уровня возможности конкуренции с ведущими мировыми компаниями.

3. Создание федеральной целевой программы продвижения бренда муниципалитета для развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках этого же выступления, Сергей Майоров озвучил следующие действия, необходимые для взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупными российскими и зарубежными предприятиями:

1. Организовать постоянное взаимодействие со всеми крупными государственными корпорациями и предприятиями с целью получения от них существующих проблем, которые в дальнейшем должны быть размещены в публичном доступе. Это позволит сконцентрировать усилия научных учреждений, инжиниринговых центров, предприятий МСП на решение конкретных задач.

2. Подготовить программу государственной поддержки в финансировании модернизации промышленных предприятий с предоставлением доступных, длинных и дешевых денежных средств на возвратной основе с государственным обеспечением гарантий по отсрочке уплаты процентов и основного долга до 2-ух лет.

3. На базе центров Кластерного развития автомобильной промышленности создать для производителей автокомпонентов испытательные (сертификационные) центры и инжиниринговые центры для изготовления прототипов и технологических оснасток. Финансировать проект за счет федерального бюджета, с поэтапным переходом на самоокупаемость (необходимо как минимум три подобных центра одному в Республике Татарстан, Калужской и Ленинградской области). Что позволит предприятиям машиностроения, быстрее выводить на рынок новые виды продукции. Например, в Китае это 2-3 недели, а у нас, сегодня – это год, полтора.

4. Рассмотреть возможность совершенствования программы «Лизинг-грант» для производителей автокомпонентов без участия лизинговых компаний, с увеличением размера поддержки до 15 млн.рублей в отношении предприятий производителей автокомпонентов.

5. В рамках контрольно-надзорных полномочий в соглашениях о локализации провести проверку производителей на предмет исполнения принятых на себя обязательств по срокам и процентам использования локализованной продукции. В случае выявления нарушения договорных обязательств, рекомендовать производителям исполнить обязательства в возможно короткие сроки. В то же время организовать систему информирования субъектов МСП о перечне изделий планируемых к локализации.

6. Обратиться в адрес государственных корпораций с предложением отказа от принципа ценообразования «20+1», что послужит стимулом – использовать принципы аутсорсинга для субъектов МСП.

7. Правомерным представляется также внесение следующего предложения: создание на региональном и местном уровне Фондов прямых инвестиций, который будет аккумулировать денежные средства, формируемые, от части налоговых отчислений членов структур Кластерного развития.

Так же Сергеем Майоровым были озвучены следующие действия, необходимые для расширения доступа малых и средних предприятий к закупкам государственных компаний:

1. Организовать постоянное взаимодействие со всеми крупными государственными корпорациями и предприятиями с целью получения от них существующих проблем, которые в дальнейшем должны быть размещены в публичном доступе. Это позволит сконцентрировать усилия научных учреждений, инжиниринговых центров, предприятий МСП на решение конкретных задач.

2. На базе центров Кластерного развития автомобильной промышленности создать для производителей автокомпонентов испытательные (сертификационные) центры и инжиниринговые центры для изготовления прототипов и технологических оснасток. Финансировать проект за счет федерального бюджета, с поэтапным переходом на самоокупаемость (необходимо как минимум три подобных центра одному в Республике Татарстан, Калужской Ленинградской области). Что позволит предприятиям машиностроения, быстрее выводить на рынок новые виды продукции. Например, в Китае это 2-3 недели, а у Нас, сегодня – это год, полтора.

3. Рассмотреть возможность совершенствования программы «Лизинг-грант» для производителей автокомпонентов без участия лизинговых компаний, с увеличением размера поддержки до 15 млн. рублей в отношении предприятий производителей автокомпонентов.

4. В рамках контрольно-надзорных полномочий в соглашениях о локализации провести проверку производителей на предмет исполнения принятых на себя обязательств по срокам и процентам использования локализованной продукции. В случае выявления нарушения договорных обязательств, рекомендовать производителям исполнить обязательства в возможно короткие сроки. В то же время организовать систему информирования субъектов МСП о перечне изделий планируемых к локализации.

5. Подготовить программу государственной поддержки в финансировании модернизации промышленных предприятий с предоставлением доступных, длинных и дешевых денежных средств на возвратной основе с государственным обеспечением гарантий по отсрочке уплаты процентов и основного долга до 2-ух лет.

6. Обратиться в адрес государственных корпораций с предложением отказа от принципа ценообразования «20+1», что послужит стимулом – использовать принципы аутсорсинга для субъектов МСП.

7. Правомерным представляется также внесение следующего предложения: создание на региональном и местном уровне Фондов прямых инвестиций, который будет аккумулировать денежные средства, формируемые, от части налоговых отчислений членов структур Кластерного развития. Вышеуказанные предложения, были сформированы на основании практической работы, проводимой в рамках муниципально-частного партнёрства в г. Набережные Челны и имеют на наш взгляд, конкретизацию форм и методов.