набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Завершилась бизнес-миссия в Калужскую область

С 26 по 27 августа 2015 г. при финансовой поддержке Министерства экономики Республики Татарстан и Камского инновационного территориально-производственного кластера и при организационной поддержке Агентства по привлечению инвестиций г. Набережные Челны состоялась бизнес-миссия в Калужскую область.

Целью деловой поездки было продвижение продукции предприятий отрасли машиностроения и переработки полимеров Республики Татарстан и развитие кооперации с кластерами Калужской области.

В бизнес-миссии приняли участие руководители и представители предприятий – участников Камского инновационного территориально-производственного кластера «ИННОКАМ», участников Машиностроительного кластера Камского Центра кластерного развития и членов Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона, среди них: представители «Автодизайн», «ДубльГИС–Набережные Челны», «Кора», Набережночелнинский литейно-механический завод «Магнолия», «Нижнекамскнефтехим», «Олеокам», «РИАТ», «Тиссан», «Специальные трансмиссии».

Возглавляли делегацию вице-президент Ассоциации «НП «Камский инновационный территориально-производственный кластер «ИННОКАМ» Лейсан Абзалилова, руководитель Камского центра кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ленар Ахметов и Председатель Правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона, Председатель Совета директоров Набережночелнинского литейно-механического завода «Магнолия», Депутат Городского Совета г. Набережные Челны Сергей Майоров.

Так, в рамках деловой программы бизнес-миссии 26 августа были проведены встречи и переговоры с руководством компании АО «Калугапутьмаш» и ООО «Северсталь-Гонварри-Калуга».

В этот же день в Городской Управе города Калуга состоялась встреча с представителями городской администрации. В обсуждении приняли участие Дмитрий Андреев – Председатель комитета инвестиций управлении, экономики и имущественных отношений города Калуги, Роман Евстратов – заместитель  начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги, Андрей Никишин – заместитель Городского Головы, начальник управления экономики и имущественных отношений города Калуги, Владислав Сорокин – Председатель комитета экономического развития управления экономики и имущественных отношений города Калуги, Оксана Сендер – Генеральный директор Калужского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Татьяна Линд – Советник Исполнительного директора, руководитель службы внутреннего контроля Государственного фонда поддержки предпринимательства Калужской области.

27 августа состоялись встречи с представителями предприятий ООО «ПСМА РУС» (Пежо Ситроен Митцубиси Автомобили Рус) и ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга».

Для членов делегации Республики Татарстан была проведена обзорная экскурсия по производственным площадям предприятий Калужской области.

На сегодняшний день продолжаются вестись переговоры о дальнейшем сотрудничестве с предприятиями-членами Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона.

На сегодняшний день Калужская область является ведущим российским автокластером (ТОП-3 российских автокластеров по производственным мощностям) в состав которого входят крупнейшие мировые производители (VOLVO, PSA Peugeot-Citroen, Volkswagen, Mitsubishi Motors) 7 мировых авто-брендов, 25 моделей автомобилей и сеть крупнейших производителей автокомпонентов. Предприятия автокластера концентрируются на территории 3 из 6 действующих в Калужской области индустриальных парков «Грабцево», «Калуга-Юг», «Индустриальный парк РОСВА» общей площадью 1370 га, По итогам 2010 года производственные мощности автокластера составили более 320 тысяч автомобилей в год, доля автопрома в промышленности региона увеличена до 32% (к 2020 году этот показатель достигнет 50%). В 2011 году в Калуге собрано более 186 000 легковых и грузовых автомобилей (при выходе на проектные мощности планируется производить 300 000 автомобилей ежегодно), произведен запуск калужской сборки ключевой модели VW для российского рынка- Volkswagen Polo Sedan. Локализация производства этой модели достигла 66%. Штамповка кузова полностью осуществляется на калужском российско-испанском предприятии «Гестамп-Северсталь». Здесь же находится мощный металло- центр «Северсталь-Гонварри». В настоящее время на калужском предприятии альянса «Peugeot-Citroen-Mitsubishi» перешли к массовому выпуску моделей Peugeot 308, Peugeot 4007, Сitroen С4 и двух внедорожников Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Общий объем инвестиций предприятий автокластера – 74 075 млн. рублей, общее количество созданных рабочих мест - 10 511.

В состав автомобильного кластера входят организации по следующим направлениям деятельности:

1. Сборочное производство легковых автомобилей:

- Volkswagen – объем инвестиций 750 млн.евро, производственная мощность завода – 150 тысяч автомобилей ежегодно;

- Volvo Trucks & Renault Trucks – объем инвестиций 92 млн.евро, производственная мощность завода 15 тыс. автомобилей ежегодно;

- Peugeot -Citroen-Mitsubishi Motors Rus – объем инвестиций 300 млн.евро, производственная мощность завода 150 тыс.автомобилей в год;

2. Производство автокомпонентов, материалов, узлов для автосборочных заводов

- Gestamp Automocion - разработка и производство металлических сборочных узлов и компонентов автомобилестроительного сектора;

- Benteler Automotive – производство деталей подвески автомобилей;

- Magna Experior - производство бамперов, фронтальных модулей и автомобильных зеркал;

- YAPP Automotive Parts - производство пластиковых топливных систем;

- Betsema – производство навесного автомобильного оборудования;

- Visteon Deutshland – производство сидений и обшивки автомобилей;

- HP Pelzer – производство звукоизоляционных материалов для автомобилей;

- HT&L – производство шиномонтажных линий;

- Гестамп-Северсталь и Северсталь-Гонварри - штамповочное производство и металлообработка;

- Fuyao Glass Industry Group – производство автомобильного стекла;

- ООО «ЛИР» - производство автомобильных сидений и электронных жгутов для автомобилей;

- ООО «Шердель» - производство металлических каркасов для сидений автомобилей.

Цели Калужской области на перспективу – стать вторым центром автопрома в России, центром инноваций в сфере производства автомобилей и автокомпонентов. Среди ближайших задач – глубокая локализация производства автопроизводителей (начало производства двигателей, систем шасси и электрооборудования на территории Калужской области).