набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Что челнинец Майоров предложил президенту России

- Мне пришло приглашение от российского бизнес-омбудсмена Бориса Титова, он организовывал эту встречу. Встреча проходила под "крышей" Общероссийского народного фронта и была посвящена развитию машиностроения в РФ. Я был приглашен на нее как председатель правления Ассоциации машиностроителей города Набережные Челны. Вообще там было 55 человек, а от Татарстана, кроме меня, участвовали председатель правления Ассоциации предприятий РТ, руководитель вертолетного завода Александр Лаврентьев, и владелец завода "Технониколь". Этот владелец москвич, но предприятие расположено в Заинске.
Мы задавали вопросы и подавали предложения, а президент соглашался или не соглашался. Если соглашался, сразу давал поручения либо министру финансов, либо министру промышленности, либо министру экономического развития. Либо своему помощнику, бывшему министру экономического развития Андрею Белоусову, который там же находился, - рассказал Сергей Васильевич.
Он, разумеется, тоже приехал на эту встречу не с пустыми руками. Но президент  задержался, встреча началась с часовым опозданием и поэтому высказаться смогли далеко не все. Поэтому предложения Майорова попали в общий пакет тех, которые не были озвучены и ушли в портфель к Титову, а уже от него - Путину. Мы попросили Сергея Васильевича рассказать, какие предложения содержались в его пакете.
- При импортозамещении у нас выявилась следующая проблематика. Очень длительные сроки сроки подготовки производства новой продукции. Если в Китае эти сроки составляют две-три недели, то у нас они могут тянуться до года, полутора и двух лет. Откуда эти сроки складываются? Отсутствие инжиниринговых центров. Быстрая разработка конструкторской документации, выпуск промышленного образца, разработка и изготовление технологической оснастки, разработка программного обеспечения для финишной обработки продукции на станках с ЧПУ.
Все это в Китае занимает 2-3 недели. Потому что там инжиниринговые центры создаются при поддержке государства и с постепенной окупаемостью. А у нас, к примеру, "Форд-Соллерс" организовал производство кузовных изделий, и все оснастки для него заказывал в Китае. Тот же "Форд-Соллерс" пользуется европейскими и китайскими испытательно-сертификационными центрами при выводе на рынок новых автокомпонентов. У нас таких центров тоже нет.
Хотя мы, Набережные Челны, по определению являемся центром автомобилестроения и автокомпонентов в России. Если в Челнах появятся такие центры, то мы получим резкий рывок в выоде новых видов продукции на рынок из-за сокращения сроков. И снижение себестоимости при подготовке производств, - рассказал Майоров.
Еще одно его предложение касалось работы с заказчиками. Заказчики приходят к нашим производителям, делают аудит и видят, что у нас устаревшее оборудование. Оно не позволяет обеспечить ту себестоимость продукции, которая нужна заказчику. Вывод? Нужно техническое перевооружение и модернизация предприятий, нужна их реконструкция. А без государственных программ помощи при финансировании модернизацию и реконструкцию не осилить...

Источник публикации: Сайт газеты "Челны ЛТД"