набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

«Клиенты не убежали, они сидят в интернете!»

Эффективные способы и методы увеличения продаж посредством интернет-ресурсов – такова была тема 158-го по счету «Делового обеда». Руководители стартап-проектов в ИТ-парке Мансур Низамов и Фаем Ахметзянов призвали предпринимателей выходить в интернет и работать с людьми в режиме «онлайн», заявив, что такая деятельность может принести гораздо больше пользы, нежели привычные продажи в «оффлайне» («вне линии»).

Сейчас много говорят про кризис, про уход клиентов. Но аудитория в интернете никуда не ушла, а наоборот увеличивается. Преимущества работы в режиме онлайн очевидны - сокращение расходов на персонал, уменьшение трат при аренде торговых площадей. Вам не нужно содержать при себе множество консультантов и продавцов. Информацию о своей продукции вы можете поместить на популярные сайты и в социальные сети.

Молодые специалисты из IT-парка привели примеры того, как в интернете можно успешно оказывать абсолютно разные услуги:

- И речь необязательно идет об интернет-магазинах, - объясняет Мансур Низамов. - Этот вариант подходит не всем. Какие-то лакокрасочные материалы вы можете реализовать, а вот «КАМАЗы» через интернет-магазин вы продавать не сможете.

В нашем IT-парке есть компания, которая занимается арбитражными делами. Ее основатель раньше скептически относится к интернету. Его устраивала работа и в «оффлайне», но в один момент он понял, как можно расширить клиентскую базу. Теперь с помощью этой компании можно составить иск в онлайн-режиме. И на оформление документа уходит не целый час, а от силы пять минут, с помощью трех-четырех кликов. За один час можно обслужить 10 клиентов.

- Этот тот случай, когда спрос превысил предложение, - дополняет Фаем Ахметзянов. – Арбитражные суды находятся в областных центрах. Юристы при составлении дела берут приличные суммы – средний чек 5 тысяч рублей. Онлайн-система оформляет документы в пять раз быстрее. И не за 5 тысяч, а за 500 рублей. Компания стала зарабатывать на количестве клиентов.

Представители технопарка привели еще пару успешных примеров. Одна фирма продавала шины в магазине, а потом создала интерактивный сайт, где на свой автомобиль можно виртуально примерить колеса. Прибыль увеличились в разы. Ильнур Абдулнасыров открыл в Москве школы по изучению английского языка, а спустя некоторое время предложил пользователям изучать языки с помощью мобильных предложений. В свой проект он привлек 10 миллионов долларов инвестиций.

- Лучше получается, когда бизнес в сети пытаются развивать люди, пришедшие из «оффлайна», - утверждают специалисты IT-парка. - Они знают «кухню» своего дела, имеют опыт, деньги и в курсе того, чего хотят клиенты. У них больше шансов добиться желаемого результата, нежели у студента, не имеющего навыков.

По словам разработчиков сайтов, успех будет зависеть и от того, насколько продуман и понятен интернет-ресурс: «Человек, ищущий «КАМАЗ», не должен натыкаться на строительство. А тот, кто ищет стройматериалы, не должен нагружать себя информацией о большегрузах. В сети много хороших сайтов, но и много неудачных. Есть такое понятие, как конверсия – это соотношение людей, попавших на сайт, и решивших оставить там заявку. И конверсия зависит и от того, насколько доступна, точна и обширна ваша информация.

В сети существует две категории бизнеса: b2c – «бизнес для клиента» и b2b – «бизнес для бизнеса». В первом случае вы продаете продукт для своих рядовых клиентов, и сделки совершаются быстро. Во втором случае, речь идет о продаже товара другим компаниям, где нет понятия «конечный потребитель».

Бизнесменам предложили узнать, во сколько им обходится один клиент. Для этого надо было конкретно озвучить расходы на зарплату, аренду и рекламу. Желающих нашлось двое. Бывший ведущий челнинских теленовостей Влад Вахромкин привел сумму затрат в своей фирме по продажам и сервису автомобилей: аренда - 40 тысяч рублей, 7 сотрудников получают зарплату в среднем по 30 тысяч рублей, на рекламу уходит 10-15 тысяч. Обслуживает фирма 20-25 клиентов. Специалисты IT-парка вычислили, что каждый клиент ему обходится в 10600 рублей.

Руководитель одного из негосударственных пенсионных фондов (НПФ) привела другие цифры: аренда - 19 тысяч, реклама обходится в 3 тысячи, один миллион рублей она направляет на зарплату 40 сотрудникам. Число клиентов – около тысячи. Представители технопарка рассчитали, что один посетитель обходится НПФ в 1022 рубля. Затем привели статистику: затраты при работе в режиме «онлайн» гораздо ниже - в среднем 600 рублей на клиента.

- Это всё понятно. Но конкретного ответа на заявленную тему, как можно увеличить продажи, лично я не получил, - сказал Влад Вахромкин.

- Нужно понимать, что не во всяком бизнесе могут гарантированно помочь эти советы, - высказывает мнение руководитель Центра маркетинговых исследований и аналитики Елена Машкова. – С 92-го года у нас есть сайт. Много платили различным компаниям, чтобы быть в топе. И когда ты платишь, а к тебе приходит всего 7 клиентов, то понимаешь, что этого мало. Все хотят получать прибыль, но необходимо задаться вопросом: стоит ли продолжать работу, к примеру, на рынке автомобилей, который переживает не самые лучшие времена? Может лучше сменить сферу деятельности?

Источник: Челны ЛТД