набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Майоров: В регионах необходимо развивать промышленный туризм

В регионах необходимо развивать промышленный туризм – такое мнение высказал председатель правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров. «Развивая промышленный туризм, мы, с одной стороны, будем заниматься профориентацией молодежи и повышать престиж рабочих специальностей, а с другой – способствовать продвижению продукции отечественных предприятий», – уверен он.

При этом Майоров заметил, что, «когда речь идет о молодежи, нужно понимать, что современное образование, которое предоставляет широкие возможности для получения вузовского диплома, далеко не всегда открывает перед молодыми людьми именно те перспективы, о которых они так мечтают». «Вспомните хотя бы известную каждому историю о количестве и квалификации уже имеющихся у нас юристов и экономистов», – сказал он.

В итоге зачастую, по словам Майорова, многие из этих ребят, переоценив себя еще на студенческой скамье, на рынке труда оказываются никому не нужными. Они хотят высокой заработной платы, но квалификации, необходимой для ее получения, просто не имеют.

«Кто-то из них даже ломается, но кто-то оказывается готов круто изменить свою жизнь и в короткие сроки освоить высокооплачиваемую и востребованную специальность рабочего. Вот промышленный туризм как раз и помогает им понять, что рабочие профессии – это здорово и что такой профессией необходимо гордиться. Особенно важно это в случае с школьниками, которым еще только предстоит выбрать профессию», – подчеркнул Майоров.

По его словам, когда молодежь знакомится с работой промышленных предприятий, идет процесс восприятия их на зрительном и подсознательном уровне. В рамках таких экскурсий ребята могут принимать непосредственное участие в тех или иных технологических процессах и своими руками изготавливать разнообразные детали.

Далее Майоров подчеркнул, что вторая часть проблемы – это продвижение продукции наших предприятий. «Понятно, что школьники и студенты, если они приедут на пищевое предприятие, могут запомнить продукцию и потом в течение многих лет покупать именно ее», – уверен Майоров.

Далее, говоря о результатах работы над этой проблемой, Майоров отметил: «Но что касается нас, в рамках нашей работы мы бы предпочли формировать группы взрослого и работающего населения. Даже из числа бизнесменов. Последним может быть интересно наладить с тем или иным предприятием кооперационные отношения, что-то там купить или продать. Например, мы объехали половину автозаводов мира, и на многих из них есть возможность выбрать конкретную машину прямо на конвейере, купить и начать пользоваться. А кто-то приезжает, чтобы оценить потенциал производства и принять решение о долгосрочном сотрудничестве. Нам надо сделать так же».

Майоров также сообщил: «Сегодня с нами согласились сотрудничать уже пять крупных промышленных предприятий, включая КАМАЗ, и это только начало. Дорога длинная, но ее осилит идущий, которому из Москвы могут помочь, если сделают программу развития промышленного туризма обязательной для каждого региона», – заключил Майоров.

Источник: Общероссийский Народный Фронт