набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

На форуме в Сочи деловые люди заинтересовались челнинским вездеходом «Викинг»

С 29 сентября по 2 октября на черноморском курорте проходил Международный инвестиционный форум «Сочи-2016». В нем принимали участие представители 24 стран - более 700 руководителей регионов и компаний. Официальную делегацию Татарстана возглавлял президент республики Рустам Минниханов. Также в ее составе был председатель правления Машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров. Главная цель этого традиционного форума - привлечение инвесторов к реализации проектов.

- Форум действительно раскрывает потенциалы инвестиционных проектов регионов, которые там были представлены, - поделился с "Челны ЛТД" результатами работы на форуме Сергей Майоров. - Мы представили шесть инвестиционных проектов: "Организация серийного производства вездеходных транспортных средств семейства «Викинг» (ООО "Атон-Импульс"); "Модернизация литейного производства" (литейно-механический завод "Магнолия"); "Изготовление универсальной дополнительной кабины боевого расчёта для разных шасси" (ООО "Автодизайн"); "Семейство транспортных средств «Барс»"; "Лебедка гидравлическая автомобильная" и "Производство стройматериалов (домокомплектов)". Это наиболее подготовленные проекты, которые мы показывали на презентации у нас на стенде.

- Кто-нибудь ими заинтересовался?

- Наибольший интерес был к проекту ООО "Атон-Импульс". Подходили как физические лица, так и представители организаций. Интересовались, когда же начнется серийное производство вездехода-амфибии "Викинг". Отдельные переговоры по этому проекту были с генеральным директором АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александром Браверманом. Кстати, это уже не первые переговоры с ним. Он дал команду своим исполнителям, чтобы еще раз рассмотреть этот проект "Корпорацией развития МСП".

- Какие-то договоры были подписаны?

- Конечно. Одной из основных наших задач на этом форуме было - выстраивание кооперационных взаимоотношений между машиностроителями субъектов РФ. Об этом же мы говорили на круглом столе. Большой интерес был проявлен к тому, что мы готовы делиться и обмениваться заказами в рамках подписанных соглашений между Машиностроительным кластером РТ и родственными организациями в других субъектах РФ. В рамках форума было подписано два соглашения - с корпорацией развития Тульской области и с Ассоциацией предпринимателей Кубани. Также по итогам форума мы вышли на подписание договоров с Новосибирской, Нижегородской и другими областями. Всего за полтора года нашей работы в этом направлении нами уже подписано 98 таких соглашений. Таким образом мы собираемся "накрыть" всю Россию. Кооперацию в машиностроительной отрасли, тем более в такой трудной экономической ситуации, безусловно надо выстраивать. На круглом столе было отмечено, что если многие по этому поводу еще только теоретизируют, мы уже претворяем в жизнь на практике.

Очень неплохие переговоры были с главой нашего торгпредства в Нидерландах. Мы обсудили возможности локализации производств в области судостроения. Голландцы в последние годы стали серьезно заказывать комплектующие в России. Обсуждалии возможности локализации производства медицинского оборудования компании "Филипс". Тут нам еще надо обсудить, что у нас наиболее востребовано. Очень интересный заказ может быть на поставку пеллет. Получили интересные предложения по локализации производства герметичных дверей.

- Следует отметить очень хорошую организацию форума, - резюмирует Сергей Майоров. - Первые руководители субъектов и федеральные министры запросто могли прийти на стенд и с ними можно было пообщаться накоротке. Так, удалось переговорить с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Он назначил ответственного со своей стороны для того, чтобы мы провели переговоры для подписания соглашения. С Рамзаном Кадыровым получилось поговорить, с министром строительства и др. Такая концентрация первых лиц очень эффективна для работы.

Источник: газета «Челны ЛТД»