набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Карданные валы челнинской компании поставят на тракторы «Кировец»

Машиностроители из городов Набережные Челны и Санкт-Петербург будут меняться заказами. С 5 по 8 апреля делегация бизнесменов из Республики Татарстан находилась с бизнес-миссией в Санкт-Петербурге. В ее составе были и представители двух челнинских компаний - "Ростар" и "Магнолия". В течение 4 дней проходили встречи с бизнесменами "северной столицы" и переговоры с закупочными подразделениями государственных корпораций и крупных предприятий. Также на территории выставочного комплекса "Ленэкспо" была представлена экспозиция Республики Татарстан, в том числе коллективный стенд предприятий-участников Камского инновационного территориально-производственного кластера «Иннокам».
- Результаты всех встреч еще предстоит обработать, - подводит предварительные итоги представлявший Ассоциацию машиностроителей г. Набережные Челны и региона "Закамье" руководитель литейно-механического завода "Магнолия" Сергей Майоров. - Было подписано соглашение о сотрудничестве с санкт-петербургским отделением Международного союза новаторов и изобретателей. Благодаря этому нам можно будет подключаться к их опытно-конструкторским разработкам. Это нам интересно - обычно тот, кто в начале проекта присутстствует, тот его и продолжает, то есть запускает изделие в серию.
Второе соглашение было подписано с правительством Санкт-Петербурга по обмену заказами. Дело в том, что в нашу Ассоциацию машиностроителей поступает достаточно большое количество заказов, с которыми мы не в состоянии справиться своими силами. И для того, чтобы эти заказы не терялись, мы их рассылаем своим партнерам в разных субъектах РФ по подписанным соглашениям. У нас около 50 таких соглашений. Сразу после подписания мы отдали в Санкт-Петербург 6 заказов. На следующей неделе они ответно пришлют свои заказы. Здесь уже члены нашей ассоциации будут смотреть, насколько им это интересно. Таким образом мы увеличиваем возможности наших предприятий по освоению новых видов продукции и вхождению в новые отрасли. И еще одно соглашение было подписано с санкт-петербургским отделением Союза машиностроителей России, которое достаточно успешно занимается импортозамещением.
По словам Майорова, помимо машиностроительной отрасли, Татарстан был широко представлен предприятими нефтехимической и химической отраслей. А что касается возглавляемого им завода "Магнолия", то достигнуто несколько договоренностей о поставках его продукции.
- Съездили очень продуктивно, - рассказывает заместитель директора по маркетингу и продажам ООО "НПО "Ростар" Олег Польский. - На тракторном заводе "Кировец", где мы представили свою компанию, очень заинтересовались тем, что мы планируем выпуск карданных валов для грузовой техники. А у них как раз по ним есть проблемы. Потому что в России, кроме турецкой компании "Тирсан кардан" и гродненского "Белкарда", больше нет поставщиков. Конечно, мы в первую очередь осваиваем производство карданных валов для грузовиков "КАМАЗ", но в перспективе обязательно будем их поставлять на Кировский завод, потому что они об этом просят. Также их заинтересовали наши резино-технические изделия и изделия из пластмасс.
Встречались с директором ООО "Невские машины" - это крупнейший производитель прицепной техники. Мы уже поставляем туда реактивные штанги и резино-металлические шарниры на полуприцепы и низкопольные тралы. А сейчас специально для них по программе импортозамещения мы разработали независимую пневматическую подвеску для полуприцепов. В нашей стране ее никто не производит. Будем конкурировать с европейскими производителями и потихоньку их замещать.
Буквально в апреле-мае завезем туда опытные образцы и после совместного испытания начнем серийные поставки. Также были презентованы подъемно-поворотные оси (для подруливания задними колесами), производство которых для автомобилей и полуприцепов также осваивает "Ростар". Сейчас наша подъемно-поворотная ось находится на испытаниях на "КАМАЗе".

Источник публикации: газета «Челны ЛТД»