набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Предприятия Татарстана изучили опыт совместного предприятия Тойота в Китае

14 мая предприятия и организации Камского кластера Республики Татарстан в рамках бизнес-миссии в Китай прибыли в промышленный мегаполис Гуанджоу - столицу одной из самой развитой провинции Гуандун.

Председатель Правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона, Председатель Совета директоров Набережночелнинского литейно-механического завода «Магнолия» Сергей Майоров также входит в состав участников бизнес-миссии.

Представители Татарстана посетили автосборочное производство компании Тойота. На сегодняшний день линейка производимых автомобилей Тойота в КНР представлена моделями Камри, Королла, Ярис и Хайлендер. Не смотря на высокий уровень автоматизации конвейера (798 роботизированных комплексов) на заводе трудится 24 000 сотрудников.

В прошлом году предприятие произвело 370 000 автомобилей. Ежеминутно с конвейера сходит один автомобиль. Примечательно, что данное производство ориентировано исключительно на внутренний рынок Китая. Дилерская сеть представлена 450 организациями, расположенных по всему Китаю.

В планах у компании запустить дополнительный третий конвейер, который позволит повысить темпы роста производства с 20 до 25 % в год.

Несмотря на большие возможности японских партнеров из Тойоты, китайская сторона локализовала производство большей части автокомпонентов на территории своей страны. Причем в числе поставщиков автокомпонентов значатся как глобальные локализованные поставщики, так и местный малый производственный бизнес. Так, рядом со сборочным конвейером компании Тойота расположен завод по выпуску двигателей, мощностью 600 тысяч единиц в год.

Ассоциация машиностроителей города Набережные Челны и региона Закамье, которая представляет более 60 предприятий, занимающихся производством автокомпонентов, передала руководству Концерна Тойота свои предложения по сотрудничеству в рамках локализованных производственных площадок Тойота в России. Принимающая сторона обещала в кратчайшие сроки рассмотреть компетенции предприятий Камского кластера ИННОКАМ и выразила готовность к сотрудничеству.

В этот день состоялась еще одна встреча с китайской машиностроительной компанией WuzhouLong Motors Co. Данное молодое предприятие имеет 3 производственные площадки на территории КНР с выпуском 30 000 автобусов в год.

Необходимо отметить, что 90% выпускаемых автобусов на производственной площадке в Гуанджоу составляют автобусы на электрическом ходу собственной разработки.

 Данное производство вызвало большую заинтересованность у участников Камского кластера, занимающиеся совместным проектом «Электробус», который реализуется ОАО «КАМАЗ». Татарстанские коллеги обратили внимание на успешный опыт создания электробатарей и электроники 14 поколения для учета в дальнейшем продвижении проекта «Электробус».

Представители делегации Татарстана – производители интерьерных и экстерьерных автокомпонентов для автомобилей изучили конструктивные особенности изготовления компонентов для автобусов WZL Motors и отметили преимущество выпускаемых автокомпонентов Татарстана по цене и качеству.

Также 2 национальных исследовательских университета Татарстана выразили заинтересованность в сотрудничестве с компанией в части реализации совместных исследовательских и образовательных проектах, взаимного обмена студентами и преподавателями через университеты Шеньчженя и приглашения сотрудников китайской компании в Татарстан для обмена опытом в части повышения квалификации и переподготовки кадров.