набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

Фарит Хабиев ( ГК «КОРА»): «Для нас работать с «оборонкой» и авиацией - дорогостоящее удовольствие»

27 марта челнинские бизнес-туристы посетили казанские предприятия. Достигнутыми договоренностями и своими впечатлениями с редакцией Business16 поделились участники деловой миссии.

С рабочим визитом в Казань отправились Ассоциация машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского, ООО ППФ «Автодизайн», ООО «ПКФ «Автокомпоненты-Трейд», АО Камский завод электронных компонентов, ООО «Кора», ООО Набережночелнинский литейно-механический завод «Магнолия», ООО «Олеокам», ООО «Тиссан», ООО «Автотехник», ООО «Техпром плюс».

Первым предприятием, которое посетила делегация, было ЗАО «КВАРТ», на котором состоялась экскурсия и короткие презентации возможностей участников бизнес-миссии.

Представители ЗАО «КВАРТ» шутили, что их компанией производятся все виды резинотехнических изделий, кроме калош и шин. На предприятии старое оборудование постепенно обновляется, по личным договоренностям с зарубежными партнерами, современной итальянской техникой. Челнинские предприниматели выразили интерес и готовность выступать заказчиками резинотехнической продукции. Кроме этого, ряд предприятий заинтересовались дилерством ЗАО «КВАРТ».

Генеральный директор ГК «КОРА» Фарит Хабиев:

- Что касается ОАО «Кварт», то мы будем с ними дальше общаться на предмет заказа у них продукции.

Затем челнинская делегация посетила предприятие ОАО «Казанский вертолётный завод».

Участников бизнес-миссии особенно удивила организация работы немецко-чешского компьютеризированного склада деталей. Как заметил один из участников делегации, он отражает всю суть философии бережливого производства.

- К сожалению, мы тут ничем не сможем помочь. Авиационные технологии для нас недостижимы. Да и требования у них достаточно высокие. Для нас это дорогостоящее удовольствие – начать работать с оборонщиками и авиацией. Если со стороны государства будут отменены обязательные лицензирование, сертификация, то еще можно будет подумать о перспективах работы с ними. Тут есть и второй вариант. Договариваться на поставки через тех, кто уже с ними работает. Но требования у них жесткие. Мы скорее всего не будем браться за их заказы,- прокомментировал итоги посещения вертолетного завода Фарит Хабиев.

В этом отношении согласен с ним и генеральный директор АО «Камский завод электронных компонентов» Сергей Шулико:

- О результатах говорить пока рано. Мы ознакомились с производством. Нам было что почерпнуть. Выступать в качестве подрядчиков нам будет сложно, потому что в авиационной промышленности - ряд жестких требований. И мы работаем под массовое производство, - заметил он.

Представители ОАО «Казанский вертолётный завод» заинтересованы сегодня в заказе изделий стального литья. Но несколько лет назад с ними пыталась начать сотрудничать челнинская компания ООО «Магнолия». По подсчетам Председателя правления группы компаний «Магнолия» Сергея Майорова, производство изделий стального литья для вертолетного завода нерентабельно.

В свою очередь представители Ассоциации машиностроителей на встрече с авиационщиками заметили, что в Челнах, кроме ООО «Магнолия», работает девятнадцать аналогичных производственных компаний, которые взяли техническое задание завода на обработку челнинскими производственниками.

Следующим предприятием, которое посетили предприниматели, было «КАПО-Композит», производственная компания, относительно молодая и всячески поддерживаемая государством. Так, в текущем году в его развитие было направлено 3, 5 млрд. рублей из федерального бюджета.

Как отмечают эксперты, за последние сорок лет вес самолетов снизился на 50% именно за счет производимого на предприятии ноу-хау – композитных материалов.

Подводя итоги бизнес-миссии, участники поделились своими пожеланиями.

Генеральный директор ГК «КОРА» Фарит Хабиев:

- Для нашей компании интересно посещение компаний автопрома. В качестве заказчиков для нас предпочтительны небольшие предприятия. С крупными компаниями сложно работать, потому что у них «долгоиграющая тендерная система».

Относительно планов посетить с бизнесс-миссией Нижний Новгород, он отметил:

- Для нас Нижний Новгород – это не белое пятно на карте, мы его уже давно освоили. Вот, Новосибирск многие просят, но это значит, что ехать снова к авиационщикам. Считаю, что это бесполезно. Насколько мне известно, в Торгово-промышленной палате планируется поездка в Севастополь. Нужно подумать над этим направлением.

Генеральный директор АО «Камский завод электронных компонентов» Сергей Шулико:

- В плане бизнес-туризма нас больше интересует машиностроительная сфера, автомобильная промышленность.

Начальник отдела маркетинга Ассоциации машиностроителей Ольга Серенко подытожила результаты бизнес-миссии:

- Мы наладили контакты с представителями компаний. Было интересно познакомиться с новыми технологиями. Планируются подобные бизнес-миссии и в другие российские города, в том числе и в Казань.

Источник: Business Republic