набережночелнинский литейно-механический
завод «магнолия»

У челнинских предпринимателей «измерили давление»

Челнинские «Любослава», «Челны-хлеб», «Челны-мясо», «Булгарпиво» 12 февраля в рамках ежегодного отраслевого совещания показали товар лицом. Редакция Business16 поинтересовалась у компаний, какое «давление» они испытывают при сегодняшнем состоянии экономики.

Коммерческий директор ООО «Любослава» Фанис Тагиров так прокомментировал текущее состояние дел для редакции Business16:
- Ситуация сейчас сложная. Это связано, в первую очередь, с курсом валюты. Потому что все компоненты, которые используются в нашем производстве, в большей степени импортные. Начиная от этикетки, оболочки, специй, заканчивая упаковочным материалом – это все импортное. Стоимость той же упаковочной продукции выросла в два раза.

Кроме этого, цена на говядину пошла вверх. В России мало предприятий, которые занимаются переработкой говядины. Цена на свинину зафиксировалась. Доля всех этих компонентов в конечно продукте - 70%.

Сегодня мы вынуждены поднять цены. Но при этом работаем с наименьшей рентабельностью. Раньше она составляла 6%, сегодня же упала до 1,5 – 2%. В плане сотрудничества с торговыми сетями у нас проблем не возникает. Сегодня больше надо проводить ярмарок, на которых производители смогли бы торговать по заводским ценам.

Некоторые предприниматели жаловались на падение продаж в федеральных сетях.

Представители ЗАО «Челны-хлеб» на вопрос: «Какие сегодня сложности имеются в их работе?» - ответили, что предприятию гораздо выгоднее работать с местными сетями. Хотя они работают и с федеральными, постоянно находя компромиссы.

Что касается изменений в ценовой политике, то в ЗАО «Челны-хлеб» снизился объем продаж в «дорогом» сегменте. При этом продажи социальных продуктов выросли.

Наиль Магдеев предложил предприятию расширить линейку социальных товаров в сетях:

- Раз на них есть спрос, надо сделать предложение, - аргументировал он.

По словам представителя ООО «Челны-хлеб», выручка января 2015 года, по сравнению с выручкой января 2014 года, увеличилась за счет роста цен. В физическом объеме падения продаж не отмечается.

На кондитерской фабрике «Акульчев» руководителю исполкома сообщили следующую информацию:

- В январе 2015 года мы отметили спад продаж на 15-20%. Это в тоннаже. Мы подняли цены, потому что торговые сети поздно начали принимать решения. Пока они думали, мы не могли отгружать им свою продукцию. После того, как они, наконец, приняли решения, мы постепенно выходим на показатели 2014 года. У нас две производственные площадки. Сейчас они загружены на 100%. Наша продукция пользуется спросом не только в России. Продаем мы также в Белоруссию, Азербайджан, Казахстан и другие страны СНГ.

В ОАО «Булгарпиво» ситуация более оптимистична. По словам представителя компании, в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, объем продаж вырос на 16%.

- Если сравнивать январь 2015 года с январем 2014 года, то продажи выросли на 6%, - сообщил представитель компании.

В ООО «Челны-мясо» сообщили, что у них запускаются новые мощности и расширяется штат.

Источник: Business Republic